Чем опасен электролит для человека

Чем опасен электролит для человека

В настоящее время щелочные элементы питания распространены повсеместно. Большинство химических батарей коррозионные и ядовитые. Безусловно, они являются удобными аккумуляторами с большой емкостью, однако при их разрушении или неправильной утилизации содержимое представляет собой опасное для здоровья соединение.

Повсеместное использование аккумуляторов создает множество проблем для экологии, и прежде всего это относится к загрязнению высокотоксичными металлами. Электролиты аккумуляторов имеют 2-й класс опасности, что указывает на необходимость правильного обращения с ними. Наиболее тяжелым поражением электролитами является попадание щелочей внутрь организма через пищеварительный тракт.

У пострадавшего отмечается развитие болей по ходу желудочно-кишечного тракта, возникает рвота с примесями крови, дискомфорт в животе, переходящий в сильнейшие колики и развивается ожог слизистой ЖКТ. Также часто сочетанные поражения вызываются при вдыхании паров щелочного электролита внутрь. Пораженного беспокоит кашель, повышенное слюноотделение, выращенная одышка и судороги, продолжающиеся вплоть до нарушения сознания и выраженного падения артериального давления. Пары, испускаемые щелочами, поражают кожу, слизистые оболочки дыхательных путей и глаз.

При отравлении парами самым первым симптомом будет возникновение боли при дыхании, неудержимый кашель, чихание, конъюнктивиты и гиперемия кожи. Щелочи вызывают спазм бронхов, что может привести к удушью. При работе с аккумуляторами, содержащими щелочной электролит, при несоблюдении техники безопасности достаточно часто происходит попадание их на кожу. Оно вызывает химический ожог, кожа отекает, краснеет, через некоторое время появляются волдыри с формированием струпа, который коркой покрывает зону контактов электролитов с щелочью.

При попадании щелочного электролита оказание первой помощи необходимо начать с промывания желудка. После этой процедуры нужно обильное питье растворов кислот (уксусной, лимонной) или молоко. Их необходимо употреблять для того, чтобы нейтрализовать действие щелочи, содержащейся в растворе электролита. Особенно полезно молоко для белковой нейтрализации не всосавшихся веществ. При попадании паров в верхние отделы респираторного тракта помогает полоскание полости рта и носа лимонной кислотой. При возможности делают масляные ингаляции.

Читайте также:  Что делать если болит живот при беременности

Перебирал бесперебойник, менял аккумуляторы.
Не заметил, что старые потекли. Электролит намочил стул, внутренности ИБП.
Внутри вытер мыльной губкой.
Подушку стула из поролонового наполнителя тоже типа постирал, сушу.
Но какая-то она гадостная, жидкость. На пальцах скользко, как от синтетического моющего средства. Если несколько раз помыть руки с мылом, становится нормально, только небольшой запах.
Стул так не помоешь, либо потрошить придётся. Корпус ИБП тоже не особо получилось очистить, сушу-выветриваю в рабочем режиме с новыми аккумуляторами (там вентилятор молотит).
Аккумуляторы такие:

Стоит ли предпринять дополнительные меры по дезактивации, или пусть сохнет?
Ограждать ли от кота?

Что представляет собой электролит и насколько он опасен

Электролит в автомобильных аккумуляторах, представленных в продаже, — та среда, в которой происходят химические реакции, в результате которой происходит накопление и отдача электроэнергии для питания электрооборудования транспортного средства при выключенном двигателе.

Электролит, присутствующий в автомобильных и мотоаккумуляторах, представлен разбавленной серной кислотой. Это – агрессивная химическая среда, требующая осторожного обращения. Попадание брызг электролита на кожу или в глаза вызывает очень болезненные ощущения и ожоги. Вылечить их трудно.

Свинцово-кислотный АКБ — один из самых распространенных типов аккумуляторных батарей, использующийся как источник электроэнергии в автомобилях, мотоциклах, мопедах и прочих ТС. Необходимость купить автомобильные аккумуляторы этого типа возникает у большинства авто-мото-любителей. Вот почему с электролитом приходится иметь дело многим владельцам транспортных средств.

Меры предосторожности при обращении с электролитом:

  1. Серная кислота (H2SO4) – ядовитое вещество, поэтому, работая с АКБ, обязательно надевайте специальные очки, резиновые перчатки и фартук. Они защитят от ожогов, порчи кузова машины, мотоцикла и т.д., одежды.
  2. На этот случай всегда имейте под рукой нейтрализующие аккумуляторную кислоту средства – раствор нашатырного спирта или соду. При попадании электролита на тело и проч. сразу же нейтрализуйте ее действие, потом смойте струей воды. При попадании в глаза промывайте их не менее четверти часа, после чего сразу же обращайтесь к врачу.
  3. Если Вы предпочитаете не покупку готового электролита для АКБ своего автомобиля или мототехники, а готовите самостоятельно, то советуем вливать концентрированную H2SO4 в воду тонкой струей (только в не металлическую емкость), постоянно помешивая раствор. Поступать наоборот — вливать воду в кислоту — недопустимо. В этом случае в результате выделяемого при смешивании тепла образуются капельки кислоты, которые начинают брызгать в разные стороны.
  4. При постановке свинцово-кислотных автоаккумуляторов на зарядку, не закручивайте пробки заливочных емкостей. Дайте образующимся в процессе зарядки батареи газам свободный выход иначе корпус АКБ взорвется.
  5. При постановке кислотных обслуживаемых аккумуляторов обязательно выкручиваются пробки заливочных отверстий для свободного выхода образующихся в процессе зарядки газов. В противном случае скопившийся в корпусе водород взорвет аккумулятор.
Читайте также:  Порвались сухожилия на пальце

Выбирая автомобильный аккумулятор в Балашихе или Реутове, можно остановиться на современной необслуживаемой модели. Если же Вы предпочитаете обслуживаемую АКБ, то при работе с ней не пренебрегайте общими мерами предосторожности.

Поблизости от заряжающейся батареи нельзя допускать открытого огня, искр (проводить сварные работы, например), короткого замыкания, курить. Помещение, где происходит зарядка, должно хорошо проветриваться. Если есть необходимость в проверке токопроводящих кабелей автомобиля, то обесточьте электрическую систему и не включайте зажигание. Присоединяя и отсоединяя провода зарядного устройства к АКБ, тоже сначала обесточьте его. И последняя предосторожность, которую нужно строго соблюдать автолюбителю: первым при отключении автоаккумулятора отсоединяйте провод массы, а при подключении он подсоединяется последним.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector